Письмо­­ ­­­­


Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)

При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание

Баллы Решение коммуникативной задачи K1 Организация текста K2
3 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (соблюдается нейтральный стиль) Высказывание логично; структура текста соответствует предложенному плану; средства логической связи использованы правильно; текст разделён на абзацы
2 Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи Высказывание в основном логично; имеются отдельные отклонения от плана в структуре высказывания; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто Высказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует
0 Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму, или/и более 30% ответа имеет непродуктивный характер ( т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником Отсутствует логика в построении высказывания, предложенный план ответа не соблюдается
Баллы Лексика K3 Грамматика K4 Орфография и пунктуация K5
3 Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки (допускается однадве негрубые ошибки
 2 Используемый словарный запас соответствует поставленной коммуникативной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (две-три), либо словарный запас ограничен, но лексика использована правильно  Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимания текста (не более четырёх) Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением 1 
1 Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста ( Многочисленны ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста (допускается шестьсемь ошибок в трёхчетырёх разделах грамматики)  Имеется ряд орфографических или/и пунктуационных ошибок, в том числе те, которые незначительно затрудняют понимание текста (не более четырёх)  
0 Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу Грамматические правила не соблюдаются, ошибки затрудняют понимание текста Правила Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются